The Gallery of
Soviet Art

rus | eng

 

Пименов Юрий Иванович
(1903 - 1977)

Учился во Вхутемасе (1920—25). Преподавал во ВГИКе (1945—72, профессор). В большинстве работ зрелого периода Пименов с живой непосредственностью и тонким пониманием красоты и поэзии повседневности раскрывал особенности облика и быта Москвы, показывая жизнь обычных москвичей. Создав обобщённый, возвышенно-идеальный и в то же время совершенно конкретный образ города («Новая Москва», 1937), продолжал развивать эту тему в её более частных, индивидуальных вариациях, отражая в своих произведениях движение времени, определявшего судьбы Москвы и её жителей. Картины московской жизни 30-х гг. полны оптимизма, ощущения полноты бытия (триптих «Москва», 1938; иллюстрации к книге С.Я. Маршака «Хороший день», 1941). В годы Великой Отечественной войны преобладали суровая лаконичность и обобщённость образов, запечатлевших город военного времени («Ночная улица», 1942; «Следы шин», 1944; «Снег идёт», 1945). В послевоенные годы городской пейзаж, насыщенный настроениями мирной жизни, органично соединился с полными обаяния женскими образами («Весеннее окно», 1949; «В весеннем парке», акварель, 1955). Москва в произведениях Пименова предстаёт деловой, исполненной движения и красочно-шумной («Конечная станция», 1955; «В центре Москвы», «Центральный рынок», «Проливной дождь», «Обыкновенное утро», все — 1957). Особой темой в 60-х гг. стала жизнь новостроек, московских окраин: серия «Новые кварталы» («Первые модницы нового квартала», 1961, ГРМ; «Свадьба на завтрашней улице», 1962, «Ливень», 1963, обе — в ГТГ). Тонко и образно Пименову удалось раскрыть тесное соприкосновение старого города и заполнившего его нового молодого бытия («Кусок стекла», 1966, ГТГ). В многочисленных натюрмортах Пименова предметы красочно и достоверно передают атмосферу московского быта («Актриса», 1935, «Старые и новые вещи», 1967, оба — в ГТГ); фрагменты городского пейзажа нередко вплетаются в замкнутый мир вещей, составляя его индивидуальный лирический тон, то спокойно-умиротворённый («Окно», 1935), то напряжённо-эмоциональный («Ожидание», из серии «Вещи людей», ГТГ). С 30-х гг. Пименов работал как театральный художник, стремился к праздничной зрелищности и достоверности воссоздания на сцене места действия («Сирано де Бержерак», 1941, Театр имени Ленинского комсомола; «За тех, кто в море», 1947, Малый театр; «Степь широкая», 1949, ЦТСА; «На белом свете», 1947, «Наш современник», 1949, оба спектакля — Малый театр). Выполнил эскизы к кинофильму «Кубанские казаки» (1949). Писал портреты людей, связанных с театральным миром (З. Райх в роли Маргариты Готье, 1934, акварель, гуашь, ГТГ; Т.Е. Самойлова в роли Анны Карениной, 1966, собственность семьи), делал театральные и киноафиши.
Среди монументальных произведений Пименова — панно «Россия — Красная площадь» (1950). Ленинская премия (1967), Государственная премия СССР (1947, 1950).

» follow pictures
"Glass Sky" - the private Saint-Petersburg gallery featuring works by famous masters of the Soviet painting and graphics from the classic to the alternative art of Socialist Realism of the Soviet era.

We can also offer interesting antiques for collectors and lovers of antiquities.

Experienced art gallery provide services for attribution, professional evaluation of works of painting, drawing, arts and crafts.

The gallery buys paintings and antiques in his own collection.

Our experts form the private and corporate meetings.

| landscape
| cityscape
| industrial landscape
| still life
| genre scenes
| portrait
| NUDE
| graphics
| military genre
| other art