The Gallery of
Soviet Art

rus | eng

 

Боровский Давид Борисович
(1934-2006)

Родился в Одессе 2 июля 1934. Окончил Киевскую художественную школу в 1950. Работал в театрах Киева, Ленинградском театре комедии, Ташкентском русском драматическом театре имени М.Горького. В 1967 в Москве, в Манеже, состоялась выставка художников театра и кино. Боровский демонстрировал там два макета: к спектаклям На дне и к Катерине Измайловой. В том же году художник оформил спектакль Оптимистическая трагедия в постановке Л.Варпаховского в Малом театре. С этого момента Боровский стал регулярно сотрудничать с московскими театрами. В частности, в Драматическом театре имени К.С.Станиславского он оформил спектакли Однажды в двадцатом Н.Коржавина, режиссер Б.Львов-Анохин (1968), Исповедь молодого человека по роману Ф.Достоевского Подросток, режиссер М.Резникович (1969), Продавец дождя Нэша в постановке Л.Варпаховского (1973); в Драматическом театре на Малой Бронной в конце 1960-х – начале 1970-х годов им были осуществлены в соавторстве с А.Эфросом постановки спектаклей Дон Жуан Ж.-Б. Мольера и Сказки старого Арбата А.Арбузова, в театре «Современник» – Валентин и Валентина М.Рощина, режиссер В.Фокин (1971), Из записок Лопатина К.Симонова в постановке И.Райхельгауза (1975), Фантазии Фарятьева А.Соколовой в постановке Л.Толмачевой (1977); во МХАТ имени А.Чехова – Дни Турбиных М.Булгакова, режиссер Л.Варпаховский (1968), Иванов А.Чехова, режиссер О.Ефремов (1976). Большое место в творчестве Боровского занимало оформление спектаклей Театра драмы и комедии на Таганке, куда художник первоначально пришел для оформления спектакля Мать по М.Горькому. С 1971 до начала 1990-х годов в соавторстве с Ю.Любимовым создал на этой сцене спектакли Гамлет У.Шекспира, Деревянные кони Ф.Абрамова, Мастер и Маргарита М.Булгакова, Обмен Ю.Трифонова, Преступление и наказание Ф.Достоевского, Борис Годунов А.Пушкина, Самоубийца Н.Эрдмана, Владимир Высоцкий, посвященный памяти актера, и др. Материал, из которого создавалась та или иная деталь декорации, у Боровского обыгрывалась многозначно. Его пустые сценические пространства всегда точно замыкаются (Мать, А зори здесь тихие... Б.Васильева, Час пик Е.Ставинского). В пластике спектаклей Театра на Таганке торжествует игровое начало, явно читается понимание художественной сценической конструкции как аппарата для игры актера. В 1971 Боровскому был присужден Гран-при Пражской квадриеннале за оформление спектаклей Театра на Таганке, а в 1975 он был удостоен премии «Золотая трига» Пражской квадриеннале. В 1990-х годах Боровский создал замечательные спектакли в театрах: «Ленком» – Sorry А.Галина в постановке Г.Панфилова (1992), Игроки-ХХI по Н.Гоголю в постановке С.Юрского (1993); Театр-студия под управлением О.Табакова – Механическое пианино по ранним произведениям А.Чехова, режиссер О.Табаков (1993), На всякого мудреца довольно простоты А.Островского, режиссер О.Табаков (1997) и др.; «Эрмитаж» – Сонечка Казанова М.Цветаевой (1996), Смерть Занда Ю.Олеши (1999), Живой труп Л.Толстого (1999) в постановке М.Левитина и др. Боровский любил обыгрывать архитектуру театра, подчеркивать ее, развивать и импровизировать на ее темы (Тамада во МХАТе им. А.Чехова).
Умер 7 апреля 2006 в Боготе. Похоронен в Москве.

» follow pictures
"Glass Sky" - the private Saint-Petersburg gallery featuring works by famous masters of the Soviet painting and graphics from the classic to the alternative art of Socialist Realism of the Soviet era.

We can also offer interesting antiques for collectors and lovers of antiquities.

Experienced art gallery provide services for attribution, professional evaluation of works of painting, drawing, arts and crafts.

The gallery buys paintings and antiques in his own collection.

Our experts form the private and corporate meetings.

| landscape
| cityscape
| industrial landscape
| still life
| genre scenes
| portrait
| NUDE
| graphics
| military genre
| other art